Экскаватор EK 400SL разработан на базе экскаватора EK 400. ЕК 400SL оснащается сверхдлинным рабочим оборудованием, что позволяет эффективно использовать данную модель для очистки русел рек и водоемов от грязи, отложений ила, выравнивания дорожных откосов при строительстве дорог, а также для других видов мелиоративных и строительных работ, где требуется удаленная подача ковша.
На экскаватор устанавливаются 2 вида ковшей: планировочный и зачистной. Радиус копания составляет - 18 м
Габаритные размеры | |
---|---|
Высота в положении для транспортировки, мм | |
с рукоятью 7,5 м | 3800 |
Длина в положении для транспортировки, мм | |
с рукоятью 7,5 м | 14800 |
Ширина гусеничной ленты, мм | 700 |
Ширина гусеничного хода, мм | 3450 |
Длина гусеничного хода, мм | 5030 |
База, мм | 4050 |
Клиренс, мм | 480 |
Колея, мм | 2750 |
Радиус хвостовой части поворотной платформы, мм | 3600 |
Высота до крыши кабины, мм | 3190 |
Высота до поворотной платформы, мм | 1234 |
Основные параметры копания | |||
---|---|---|---|
С рукоятью 7,5 м | |||
Максимальный радиус копания, мм | 18000 | ||
Максимальная высота копания, мм | 13500 | ||
Максимальная высота выгрузки, мм | 11200 | ||
Максимальная глубина копания, мм | 13400 | ||
Максимальное усилие копания ковшом, кН | 82 | ||
Максимальное усилие копания рукоятью, кН | - | ||
Номинальная емкость ковша, стандартная, м³ | 0,8 |
Характеристики гидравлической системы | |
---|---|
Гидросистема силовая | |
Максимальная подача насоса, л/мин | 2 х 376 |
Максимальное давление в гидросистеме, Мпа | |
привод рабочего оборудования | 30,0 |
привод хода | 28,5 |
привод поворота платформы | 25,0 |
Гидросистема управления | |
Максимальная подача насоса, л/мин | 40 |
Максимальная подача насоса, л/мин | 4 |
Диаметр и ход гидроцилиндров, мм | |
стрелы | 170 х 1 590 |
рукояти | 190 х 1 940 |
ковша | 170 х 1 325 |
Прочная и просторная кабина экскаватора ЕК 400SL имеет все необходимое для того, чтобы работа оператора была максимально продуктивной и комфортной:
Новый, удовлетворяющий самым современным требованиям дизайна и эргономики, многофункциональный пульт управления экскаватора ЕК 400 осуществляет предпусковую и текущую диагностику систем экскаватора, информирует оператора о возникновении неисправностей, превышении предельно-допустимых эксплуатационных параметров и обеспечивает возможность гибкого выбора режимов работы и управления гидросистемой и двигателем.
Светодиодный дисплей пульта, включающий в себя четыре указателя и четыре сигнализатора, позволяет полностью контролировать температуру и давление в двигателе, температуру рабочей и охлаждающей жидкостей, уровень топлива, а также их предельно допустимые параметры.
Многофункциональный индикатор «STOP» информирует оператора о возникновении аварийных ситуаций, высвечивает информацию в виде кода о неисправности узлов экскаватора в период предпусковой диагностики.
Применение пылезащищенных псевдосенсорных выключателей выбора режимов, светодиодного дисплея и индикаторов, наличие шкалы контроля оборотов двигателя и светодиодной подсветки (цвет свечения - белый) делает новый пульт не только более информативным, но и позволяет значительно увеличить ресурс его работы.
Система автоматического изменения яркости свечения индикаторов и подсветки в зависимости от внешней освещенности и антибликовая поверхность лицевой панели обеспечивают максимально комфортную работу оператора в любое время суток.
Активные защиты от превышения предельно-допустимых эксплуатационных параметров, индикатор «STOP» и зуммер значительно упрощают контроль за работой систем экскаватора и позволяют оператору полностью сосредоточить свое внимание на выполнении рабочих операций, что способствует повышению производительности труда.
На экскаваторе ЕК 400 устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ 238Б. Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора, они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность.
Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах установлен предпусковой подогреватель "Webasto" (Германия).
Гидравлическая система обеспечивает экскаватору ЕК 400 рациональное потребление мощности, плавность, точность и скорость при работе в зависимости от условий эксплуатации и характера выполняемых операций.
Гидросистема удобна в эксплуатации, универсальна (отвечает требованиям любого дополнительного оборудования), развивает рабочее давление 32,5 МПа, позволяет достичь максимальной производительности при снижении непроизводительных потерь.
Все экскаваторы оснащены полным комплектом импортного гидрооборудования: агрегатный насос, гидрораспределитель, гидромоторы хода и поворота, блоки управления "Bosch Rexroth" (Германия), гидроцилиндры "Hydrauto" (Швеция) с демпферами, центральный коллектор "Haldex" (Германия), РВД "Manuli"(Италия), пресс-масленки "Wurth" (Германия), фильтроэлемент рабочей жидкости "Hydac Filtertechnic" или "Internormen" (Германия).
Современные технологии автоматизированного проектирования, качественные материалы, оборудование известных мировых производителей, жесткий контроль качества на всех этапах технологического процесса гарантируют стабильное качество, высокую точность и надежность металлоконструкции экскаватора ЕК 400.
Все элементы металлоконструкций выполняются только из низколегированной стали, что обеспечивает их повышенную прочность и долговечность. Конструктивные элементы, испытывающие в процессе работы повышенные нагрузки, изготавливаются из высокопрочной стали 10 ХСНД. Для производства ковшей используется сталь"Hardox" (Швеция), обладающая повышенной прочностью и износостойкостью.
Сварка металлоконструкций производится материалами фирмы "Esab" (Швеция), на сварочных полуавтоматах фирмы "Kemppi" (Финляндия), в среде защитных газов - аргона и углекислоты. Прогрессивная технология сварки и современное оборудование обеспечивает высокие прочностные характеристики сварных швов и, как следствие, высокое и стабильное качество металлоконструкций.
Стыковая сварка трубопроводов производится на программируемой установке "Esab", что обеспечивает их повышенную надежность и долговечность. Ультразвуковой контроль сварных швов исключает наличие внутренних дефектов.
Гусеничный ход ЕК 400 с элементами производства фирмы "Italtractor" (Италия) характеризуется высокой надежностью и долговечностью и обеспечивает эффективную работу экскаватора на любых видах грунта.
Х-образная конструкция гусеничной рамы гарантирует высокое сопротивление изгибу и скручиванию. Двускатная поверхность гусеничных балок придает им дополнительную прочность и предотвращает налипание грунта. Направляющие ограждения на гусеничных балках предотвращают сход опорных катков с гусеничных лент.
Гидромоторы хода "Bosch Rexroth" (Япония) и редукторы хода "Trasmital Bonfiglioli" (Италия) или "Lohmann Stolterfoht" (Германия) обеспечивают повышенную надежность экскаватора при передвижении, а также необходимое тяговое усилие при преодолении подъемов и при выполнении поворотов.
Опорные и поддерживающие катки "Italtractor" способны выдерживать интенсивные нагрузки и рассчитаны на длительный период эксплуатации. Специальные резинометаллические уплотнения обеспечивают герметичность катков, защищают их трущиеся поверхности от пыли и грязи.
Механизм натяжения "Italtractor" обеспечивает надежную работу экскаватора на протяжении всего срока службы.
Траки "Italtractor" имеют высокую прочность, обеспечивают надежное сцепление с грунтом и надежную работу экскаватора на любых видах грунта.
Стрела и рукоять представляют собой сварные конструкции коробчатого сечения, имеющие специальные ребра жесткости (внутренние перегородки) в местах, испытывающих наибольшие нагрузки. Они рассчитаны на эффективную и безотказную работу экскаватора ЕК 400SL даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Ковши изготавливаются стали 10 ХСНД.